Мониторинг цен конкурентов

По данным исследования компании A Dun & Bradstreet, в первых числах Января 2021 года было зарегистрировано до 44 500 online-магазинов. Если посмотреть на более свежие данные, то можно заметить дальнейший рост каждый год. Кроме маркетинговых кампаний, строго связанных с моим бизнесом, я уделяю огромное внимание ценовому мониторингу конкурентов, что дает возможность нам поддерживать привлекательное предложение для клиентов, не теряя возможных покупателей только благодаря тому, что конкуренты подготовили продукт на несколько злотых дешевле.

Будущий покупатель, в том числе благодаря самым разным агрегаторам и сайтам сравнение цен, например https://pricecontrol.biz/, сегодня может подобрать товар по максимально доступной цене без надобности вручную искать каждый online-магазин. Это, разумеется, приводит к ценовой войне, которая есть во многих сегментах, что, со своей стороны, намного уменьшает маржу, которую мы можем получить на продукт. Ситуация становится еще намного сложной в случае очень точных продуктов, например как конкретная модель телевизора. В каждом случае покупатель получит один и тот же товар, поэтому он ищет пространство, где он имеет возможность приобрести его по наиболее низкой цене.

Почему важен ценовой мониторинг конкуренции?

Во многих случаях в собственных маркетинговых кампаниях я замечал непредвиденное уменьшение числа конверсий и коэффициента конверсии, не связанное с изменением в кампании или прочими очевидными факторами. Только когда я провел анализ их очень внимательно, я обнаружил, что аналогичные или идентичные продукты продаются конкурентами на несколько процентов дешевле.

Не в каждом случае можно добиться намного низкой цены и благодаря этому получить намного меньшую маржу, но в результате мониторинга цен мы смогли выбрать продукты, продвижение которых бессмысленно из-за невысоких шансов получить неплохой уровень ROAS. Наблюдение за ценами на изделие конкурентов также дает возможность искать другие конкурентные преимущества, аргументируя необходимость более большой цены без надобности ее снижения.

Образование цены на изделие как фактор принятия решения покупателем

В случае товарных кампаний, с которыми я работаю каждый день, стоимость продукта считается одним из ключевых факторов, которые определяют уровень заинтересованности аудитории и, исходя из этого, показатель кликов. Особенно когда говорим о вышеупомянутых моделях точных изделий. Согласно отчетам Gemius по электронной коммерции Польши, до 51% покупок в online-магазинах происходит из-за симпатичной цены товара.

На другом месте — низкие затраты на доставку, которые все вместе создают итоговую цену, которую заказчик должен заплатить за сделку. Мониторинг цен дает возможность не только проверить, не считается ли основой отсутствия покупок очень большие по отношению к конкурентам цены, но и подвергнуть анализу очень маленькие цены, которые привели бы к большому коэффициенту конверсии, но одновременно меньше предпологаемого дохода.

Ручной мониторинг цен конкурентов

Самым существенным минусом ручного мониторинга цен, кроме, понятно, резко возросшего времени сбора данных, считается то, что данные не обновляются до того, как будут сделаны конкретные выводы. Это происходит благодаря тому, что мы не в состоянии вручную отслеживать пару сотен, несколько тысяч товаров хотя бы в десятке магазинов наших конкурентов.

Я советую эти действия клиентам в ситуациях, когда мы очень хотим продать тот или другой продукт, но одновременно, не обращая внимания на генерируемый трафик, он не приносит благоприятного количества сделок. Однократная проверка предложений конкурентов времени много не занимает, поэтому этот процесс стоит проводить, когда у вас на продажу выставлен популярный продукт с высоким потенциалом продаж.

Для кого предназначается мониторинг цен конкуренции?

Мне сложно себе представить онлайн-магазины, для которых цены конкурентов не имеют никакого значения. Благодаря мониторингу цен каждый магазин может улучшить собственный ассортимент так, чтобы не потерять несколько процентов если сравнивать с конкурентами. Мониторинг товаров приобрел большую значимость с введением товарных кампаний Google, в которых покупатели могут сравнивать цены конкретно из результатов поиска и принимать решение о дальнейших действиях на данном шаге.

Однако ключевое значение мониторинг цен имеет в случае с продуктами, которые отчетливо определены, к примеру, определенной моделью. Для покупателя во многих случаях не имеет значения, в каком магазине он приобретает телевизор, прежде всего он подберет тот магазин, который предлагает лучшее предложение. Однако стоит подвергнуть анализу цены конкурентов, чтобы не попасть на скидки и акции, которые плохо скажутся на нашей марже и одновременно не дадут возможность существенно увеличить конверсию.

Как работает мониторинг цен на изделие?

Имеющиеся на рынке инструменты для мониторинга цен конкурентов анализируют очень много и самых разных источников: онлайн-магазины, торговые сайты, сайты сравнение цен и аукционные сервисы. В результате анализа мы получаем отчеты и сводки, в которых сравниваем нашу продукцию с продукцией конкурентов. Потом приходит важный момент для принятия решения о дальнейших шагах. Не всегда нужно уменьшать цену до отметки меньше, чем у конкурентов.

Необходимо не забывать, что инструменты служат только для получения необходимого количества качественных данных. Однако мониторинг цен — это возможность для большинства online-магазинов успешно конкурировать с более большими конкурентами, которые очень часто не могут себе позволить применять все возможные рекламные мероприятия из-за более больших издержек.

Основные инструменты для мониторинга цен конкурентов

На рынке представлено ряд инструментов, которые сделают легче нам поиск предложений конкурентов на сайтах сравнение цен или в online-магазинах. Когда я попросил нескольких специалистов дать рекомендации, многие из них упомянули Price Control.

Как и в случае с большинством инструментов, необходимо познакомиться с их предложениями, проверить возможности и дополнительные решения, доступные в предлагаемых пакетах. Некоторые из них поддерживают перекрестные продажи, помогая анализировать продукты, приобретенные клиентами дополнительно. Некоторые из них, напротив, предоставляют много правильных данных, благодаря которым мы можем анализировать не только конкретные продукты, но и целые их участки. Это очень важно в случае online-магазинов, ориентированных на определенную отрасль.

Related Posts

error: Content is protected !!