Автомобильные специалисты согласны о принципах выбора правильного масла для мотора. Они выделяют, что намного важнее выбрать хороший тип масла, чем его марку. Вот небольшое руководство по типам моторных масел.
Марки и типы масла для мотора
При оценке типа и марки масла для мотора, которое вы хотите применять в собственном автомобиле, необходимо понимать принятый в Америке символ маркировки. Эти символы, находящиеся на бутылках и упаковках, базируются на результатах большинства видов тестов, которые прежде всего обсследуют вязкость масла при разных температурах.
В итоге, можно высказать предположение, что вязкость — это способность масла течь при конкретной температуре. Эти проверки проводятся в соответствии с рекомендациями SAE (Общество автомобильных инженеров) при температуре 0 градусов по Фаренгейту (зимние условия) и 210 градусов по Фаренгейту — летние условия. Классификация вязкости по SAE считается очень распространенным показателем оценки стоимости масла. Согласно этой спецификации, масла разделяют на три типа: зимние, летние и всесезонные. Двухсимвольное обозначение вязкости SAE 10W-30 определяет, что масло считается всесезонным, для применения во время зимы и летом, при этом символ 10W означает поведение масла при низкой температуре. Второй символ указывает на поведение при больших температурах (чем выше число, тем плотнее масло). Односезонные масла, например SAE 5W — масло зимнего класса или SAE 30 (масло летнего класса), должны применяться только в соответствующий сезон. А если вас интересует синтетическое моторное масло Ford Formula F 5W-30, 5 л (155D3A), переходите на сайт https://ucar.net.ua/product/00-00360405.
Вторая система спецификации, применяемая одновременно с системой SAE, состоит в оценке диапазона использования масла в зависимости от его назначения. Эта классификация (к примеру, SN) основывается на рекомендациях API (Американского института нефти) и состоит из символов со следующим значением: S — двигатель на бензине и C — двигатель на дизеле. Второй символ — это шкала устойчивости к износу при лабораторных испытаниях (на данный момент от J до N).
Минеральные масла — обычные
Все знаменитые изготовители масел имеют один обыкновенный тип масла SL, доступный в разных вариантах вязкости. Производители обычно указывают масло 5W-20 или 5W-30, тем более для невысоких температур, с дополнительным маслом 10W-40, тем более для более больших температур внешней среды. Таких трех масел достаточно фактически для любого легкового автомобиля.
Полусинтетические масла
Эти масла представляют собой смеси искусственного масла с органическим. Они применяются для обеспечения защиты при очень высоких нагрузках и больших температурах. Это значит, что они менее летучи и поэтому испаряются намного меньше, снижая потери масла (и, к большому сожалению, делая больше топливный расход). Они популярны среди водителей пикапов и внедорожников, которые хотят обезопасить собственный двигатель от очень высоких нагрузок. Они существенно дешевле искусственных масел и лишь чуть дороже привычного классического масла.
Искусственные масла
Искусственные масла появились на рынке в Германии во время Второй мировой и с той поры часто применяются в оборонной промышленности. Они вышли на рынок автомобилей США во второй половине семидесятых годов.
Важным плюсом данного типа масла перед простым маслом считается его термическая стабильность, а еще невысокая летучесть и более большая стойкость к окислению при больших температурах. Довольно высокая термическая стабильность означает, что это масло более устойчиво к застыванию при очень малых температурах и к разложению при влиянии больших температур.
В основном, искусственные масла имеют гораздо продолжительный рабочий срок, и их производители уверяют, что при хороших условиях такое масло не требует замены в течение 25 000 миль или более. Как показала практика, из-за требований заводской гарантии, а еще из-за попадания в масло бензина и остальных опасных веществ, данный период приходится уменьшать. Поскольку синтетическое масло намного дороже привычного, его применение в среднестатистических автомобилях не резонно. Имеющиеся в продаже минеральные масла обеспечивают достаточную защиту двигателя. Единственным исключением будет применение автомобиля в течение долгого времени в сложных условиях погоды, например как самые высокие или очень невысокие температуры, или если этого требует производитель автомобиля.
К большому сожалению, в наше время даже маленькие машины, особенно японские (honda, toyota и ниссан), требуют применения искусственного масла класса 0W-20.
Масла для двигателей с длительным пробегом
В автомобилях с длительным пробегом применяется специализированный тип масла. Обычные моторные масла с длительным пробегом включают Mobil 1™ High Mileage и Mobil Super™ High Mileage. Общепринято, что данные типы масел нужно применять в автомобилях с пробегом более 75 000 миль.
Тип более важен, чем бренд
Практически все специалисты согласны, что намного важнее выбрать хороший сорт масла, чем марку. Поэтому необходимо проверить, какое масло рекомендовано производителем, и держаться таких рекомендаций. Еще более важным считается постоянная смена масла. Обычно достаточно менять масло каждые пять тысяч миль. Безоговорочный минимум — 2 раза в течении года. Если в вашей машине есть электронный указатель замены масла, не следует превышать его показания.